суббота, 16 октября 2010 г.

Пресс-релиз, предоставленный Департаменту по развитию малого и среднего предпринимательства и туризма РО

Международная трансазиатская автоэкспедиция «Евразия 2010» успешно завершена!
25 сентября 2010 года машины экспедиции финишировали в Ростове-на-Дону, преодолев почти 11 тысяч (10873 – если быть абсолютно точными!) километров по дорогам России, Калмыкии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. Два экипажа (5 человек) на автомашинах «Ока» (ВАЗ-111130) и KIA Spectra, преодолев многочисленные трудности долгого пути, возвратились домой.
Все задачи, поставленные перед экспедицией, – выполнены!
Пройден туристский маршрут высшей категории сложности, включавший все возможные типы дорог в разнообразнейших климато-географических условиях: – от полного бездорожья до прекрасно оборудованных автомагистралей международного уровня. Причем почти четверть протяженности маршрута (в общей сложности – более 3 тысяч километров) пролегла именно по бездорожью и проселкам. Достаточно сказать, что за время прохождения маршрута температура «за бортом» колебалась от плюс 46 градусов (в тени!) до 2 градусов тепла! Были «песчаные этапы» по солончаковой пустыне и полупустыне, были горные дороги разного качества – от автострады до грунтовки, перевалы высотой более 3,5 тысяч метров, были «скоростные дни», когда участники за день проходили по 700-900 километров… Подробности каждого дня – в готовящемся полном отчете экспедиции, который будет опубликован в Интернете (блог и Интернет-дневник экспедиции можно найти по адресу: http://evrasia2010.blogspot.com).
Участники экспедиции воочию убедились в громадном размахе дорожного строительства в Республике Казахстан. Силы и средства, брошенные на строительство TRACEKA (Transport Corridor Europe – Caucasus – Asia) действительно грандиозны, а лозунг «Западная Европа – Западный Китай» очень популярен в Казахстане. Кроме этого, отдельному анализу будет подвергнут личный опыт прохождения государственных границ как в условиях «Единого таможенного пространства Белоруссии, России и Казахстана», так и в рамках ШОС. За время экспедиции участники 2-ды пересекали границу России, по 4 раза – границы Узбекистана и Казахстана, дважды – границу Таджикистана…
Посетив во многих городах и поселках воинские мемориалы, участники экспедиции могли видеть почти везде бережное отношение к общей священной памяти Великой Победы. Даже в небольших (и очень небогатых) таджикских селах памятники подновлены, а плакаты и флаги – повсюду. Правда, несколько другое отношение к Победе в Великой Отечественной войне в Узбекистане. Однако участники экспедиции надеются, что увиденные ими эпизоды – не система, а всего лишь отдельные эпизоды.
За время экспедиции состоялись сотни бесед – и с местными жителями, и с представителями мелких и средних муниципальных образований разных стран, и с предпринимателями туристского и гостиничного бизнеса, с представителями общественных объединений и организаций. Выводы, наблюдения и предложения, сделанные в ходе этих бесед, обязательно будут отражены в отчете экспедиции.   Уже сейчас можно говорить о наметившихся перспективных туристических маршрутах в соседний Казахстан: маршрутах исторических, литературных, для поклонников уникальных природных уголков и для туристов-экстремалов.
Участники экспедиции приносят благодарность:
  • Департаменту по развитию мелкого и среднего предпринимательства и туризма Ростовской области;
  • «Всероссийской организации автомобилистов» - Центральному Совету, Ростовскому региональному отделению  и региональным организация, оказавшим поддержку экспедиции;
  • «Союзу водителей транспортных средств Республики Казахстан»;
  • «Союзу водителей Республики Таджикистан»;
  • и всем тем, кто помог нам осуществить эту экспедицию!
Михаил Ингерлейб

Комментариев нет:

Отправить комментарий