С утра поставили восстановленную тягу на место, собрались и около 8 часов по Москве выехали.
Отъехали на один квартал от гостиницы – останавливают. Показали документы – особенно ВАЖНО таможенное удостоверение (первый вопрос: «Какое вы имеете право ездить с ЭТИМИ номерами?»). Поехали дальше – на следующем квартале останавливают снова…
После третьего раза отдал Людмиле таможенное удостоверение – она держит его в развернутом виде прижатым к лобовому стеклу.
Выехали из Душанбе, заправились (АИ-93 по 4, 30 сомони – при курсе 1 сомони = 14, 30 рубля) и взяли курс на Айни.
Сегодняшний этап был, пожалуй, самым красивым на всем протяжении маршрута. Этап был не длинным – но знаменательным. Преодолев два перевала – Анзоб (3775 метров ) и Шахристанский – могу ошибиться в написании – мы практически пересекли хребет Тянь-Шань в течении одного дня.
При этом надо сказать, что Анзоб мы пересекали фактически без проблем – к нему ведет ОТЛИЧНАЯ дорого (правда, дорога платная – за 2 участка мы платили 3 и 6,4 сомони соответственно) а под самим перевалом пробит 5-километровый туннель, который сильно облегчает дорогу.
Андреич всю дорогу откровенно осторожничает – но я прекрасно его понимаю: без уверенности в надежности рулевого управления я бы вел себя так же – особенно в горах.
Места – красивейшие. Основная проблема при выборе фотографий – остановиться…
В туннеле я тоже понервничал – вдруг в свете фар из под капота моей машины появляется то ли дым, то ли пар… Понимая, что машина уже час идет на первой передаче – высота все же чувствуется, и вся дорога идет в режиме «первая-вторая-первая» - и вполне могла нагреться. Я глушу машину, только потом смотрю на термометр (норма!) – и понимаю, что со мной злую шутку сыграл выхлоп «Оки», которой я вплотную сел «на хвост».
Выбрались из туннеля, спустились в долину, в Айни пообедали, отправились дальше.
Второй перевал дался нам намного тяжелее. Километров за 40 до перевала нормальная дорога закончилась и начался каменистый грейдер. Причем грейдер извилистый и постоянно круто ползущий вверх. Только первая передача – я постоянно с тревогой поглядываю на датчик температуры. Но умничка моя Spektra – стрелка как приклеенная стоит ниже середины шкалы…
Забрались в конце концов «на пупок» - посмотрели по сторонам – и двинулись вниз.
Еще примерно 20 км такой же дороги (и милицейский пост) и мы выскакиваем на великолепную асфальтовую дорогу ведущую в Истаравшан. На следующем посту нас ждал сопровождающий от «Союза автомобилистов» и оставшуюся часть пути мы бодро мчались в сторону Хучанда (Ходжента). И попали с "корабля на бал" – отмечают день рождения одного из руководящих работников «Союза»…
Рядом идет народное гуляние и нас пригласили посмотреть выступление уличных канатоходцев. Великолепное зрелище, но если б не электрический свет и автомобильные фары вполне можно было бы вообразить что это действо происходит лет 300 назад. Народное искусство сохранилось.
Все остальное – завтра…
Комментариев нет:
Отправить комментарий