понедельник, 6 сентября 2010 г.

День 2. Астрахань – Атырау (Гурьев) – Макат

Подъем по расписанию в 5.20. Проснулся в полпятого – думал, почудилось: разбудил призыв муэдзина на утреннюю молитву. В свое время наслушался этого в Тунисе и Стамбуле, не ошибусь. Прислушался – нет, не почудилось. Действительно, российскую православную Астрахань будит мулла. Чудны дела Твои, Господи…


В 6.00 приехал нас провожать зам. начальника регионального отделения ВОА. Спрашиваю – откуда крики муллы. Он говорит, что мечеть тут стоит с незапамятных времен, люди жалуются – мулла периодически замолкает, а потом все начинается по-новой…

Едем к выезду из города в направлении Атырау. Влажность – неимоверная, стекла в машине начинают потеть , как в дождь. Включаю обдув – и дворники: по стеклу буквально течет. Еще один-два поворота, спускаемся к реке – и окунаемся в глубоченный туман. Ощущение фантасмагории – восходящее солнце с трудом пробивается через пелену, я вперил в бампер ведущей машины, по сторонам – не видно обочины. Какие-то мосты, развязки, из-за барьеров безопасности торчат верхушки деревьев. Через несколько километров прощаемся с сопровождающим, и трогаемся дальше. И тут же казус – в тумане пролетаем мимо знака и въезжаем на милицейский пост со стороны встречного движения. Постовой в охрене, появляется начальник поста.

Забирает документы, долго расспрашивает кто ,куда и зачем едем, потом вникает в ситуацию – и по-человечески отпускает. Пройдет еще два часа, и я этого российского капитана, к которому в тот момент испытавал только благодарность, начну вспоминать с гордостью и любовью, как ГЕРОЯ РОССИИ! Мол, есть в нашей стране НАСТОЯЩИЕ ЛЮДИ. Но я забегаю вперед…

Едем дальше в тумане – въезжаем в Солнечное и действительно видим небо, Солнце и что происходит вокруг полотна дороги. Выезжаем из Солнечного и снова окунаемся в туман.

В Красном Яре заправляемся и около 7.30 (мы все еще живем по Москве) подъезжаем к таможенному посту. Я к таможне привык на европейских границах, границу СНГ проходил один раз – лет 8 назад, ехал в незалежную жовто-блакытную соседскую область. Однако на российской стороне все оформление занимает минут 15 от силы. Никого не интересует опись вещей и содержание под завязку набитых багажников. Отметка в паспорте –и пожелание удачного пути. Горжусь, что я гражданин России! С этим радужным настроением выезжаем с российской стороны. Казахстанская таможня тоже без претензий – хотя чуть помедленнее. Минут через 40 покидаем территорию пограничного поста и таможни – и через 20 метров меня останавливает у поста старший инспектор дорожной полиции.

Открывает мне казахские ПДД и заявляет, что я нарушил Правила – въехал на территорию Республики Казахстан с тонированными передними стеклами. Мои заявления на тему что это заводская комплектация, что у меня на руках протокол техосмотра ,разрешающий мне эксплуатацию и т.д – ПО БАРАБАНУ! Выписывает мне штраф на 7 тысяч тенге (делите на 4,7) и предлагает мне оплатить его в течении месяца путем перечисления на счет, указанный в протоколе, в противном случае у меня отберут права…

С этого момента я собой горжусь! Я беру себя в руки и требую предоставить мне полностью платежные реквизиты счета в «международной валютной системе», т.к. штраф я собираюсь оплачивать уже из дома, путем перечисления, т.к. через месяц меня уже здесь не будет…

Суслик реально пугается… Он набирает номер своего непосредственного начальника и предлагает мне самому выяснить необходимые реквизиты. Начальник достаточно убедительно объясняет мне, что постановление о Административном правонарушении перешлю по месту моего жительства (в Россию) и там будут указаны все необходимые реквизиты…

Не знаю, что услышал суслик в этом разговоре, но он становится необычайно любезным. Я же продолжаю играть «английского корреспондента», дотошно выясняя все свои права и обязанности, а также требуя уведомить меня о всех отличиях казахских ПДД от российских и европейских…

Выясняется, что составленный протокол не защищает мою драгоценную тонировку – и если меня в течении суток трижды остановят за это преступление – то тоже отберут права. А еще у меня отберут права, если трижды оштрафуют за отсутсвие казахской ОСАГО – которую можно оформить тут же, рядом с таможенным постом.

Выяснив все это, я рекомендую нашему руководителю вернуться и оформить ОСАГО (а еще наменять валюты у фарцовщиков – потому что НИ ОДНОГО ОФИЦИАЛЬНОГО ОБМЕННИКА ни на таможне, ни рядом – НЕТ!).

Пока мне оформляют протокол и милостливо выдают ножницы, чтобы содрать тонировку, Командор возвращается с ОСАГО на месяц, за который он заплатил 2 тыс. тенге (дели на 4,7..) – за «Оку».

Узуродовав стекла и получив протокол на 7 тыс. с копейками тенге (дели на 4,7) я возвращаюсь за ОСАГО. Следующий разговор достоин воспроизведения.

- Какая у Вас машина? Спектра ,1,6? ОСАГО на 5 дней будет стоить 1,5 тыс тенге, на две недели – 2,5 тыс. тенге.

- А на месяц?

- На месяц? Ну ,сейчас посчитаем…

- Вы только что моим друзья оформили ОСАГО на месяц за 2 тыс, а с меня хотити 2,5 за 2 недели?

- Ну ладно, давайте и вам выпишем за 2 тыс (400 рублей) на месяц!...

Бъем по рукам, я получа зеленую бумажку ОСАГО. Злой и расстроенный сажусь в машину, стекла залипают и не открываются. С опозданием на час трогаемся в путь.

Зря я вчера ругался на дорогу от Элисты до Астрахани! Дорога до Атырау – ночной кошмар с редкими проблесками обычного ужаса. Причем ужас (который на фоне кошмара уже воспринимается как облегчение) заканчивается каждый раз резко, неожиданно и со скрипом торомозов перед очередной яминой…

В Атерау обедаем. Я наконец дорвался до мантов – очень вкусные манты! Кратенько фотографируемся в центре и с опозданием на час от графика выезжаем. Кстати, выясняется, что поменять рубли на тенге сегодня будет очень сложно – оказывается в Казахстане сегодня день конституции – и банки не работают…

Дорога по началу радует – до поворота на МАкат. А дальше начинается ПОЛНЫЙ ПИЗДЕЦ.

Это не дорога – это танковый полигон, покрытый ямами и разделенный колеями. Продольные гребни между колеями местами дыбятся сантиметров на 40 – плюс поперчные «волны» просевшего покрытия. 27 километров – дороги качеством между абсолютным кошмаром и родственником числа «пи» шли больше часа. Я так не потел на экзамене по вождению…

Завтра утром выходим на САгыз. Местные жители бодро утешают, что там дорога еще хуже, хотя местами можно ехать рядом с полотном дороги по грейдеру…

В общей сложности прошли около 600 км – точнее надо смотреть в путевой лист. Но последние 30 км просто убили.

Думать о завтрашней дороге не хочу….

2 комментария:

  1. ...милостиво выдают ножницы, чтобы содрать тонировку...
    экспедиция требует жертв... Жесть(
    Сурово у них там...

    ОтветитьУдалить