понедельник, 6 сентября 2010 г.

День 3. Макат - Байганин. 31.08.2010

День выдался вообще – из ряда вон! Выехали из Маката в 6 утра. Дорогу нам показали еще вечером – но когда подъехали к началу дороги – не поверили своим глазам! В чистом поле колея, пробитая тяжелыми грузовиками. И все! Дважды возвращались и переспрашивали: "ЭТО - действительно дорога на Сагыз?"  Но выбора не было...
После двух километров этого танкового полигона вышли на грейдер.

И тут у Андреича вырвало рулевую тягу из рейки. Абзац…

Оку положили на бок (2 мужчин и 3 женщины!) – и за 2 часа перемонтировали тягу заново.

Надо сказать , что когда тормознули проезжающий джип - нужен был ключ на 30 – нам помогли моментально – и охотно. Еще дважды проезжающие машины останавливались и спрашивали, не нужна ли помощь. Душевные люди…
В десятом часу тронулись дальше. Тронулись – сильно сказано! Дороги нет вообще. Сто километров шли 4 часа. Дорога когда-то была – но ныне одно воспоминание. Самое подходящее для езды место – обочина, да и та покрыта ямами – местами глубиной больше 70 см. Вокруг останков дороги, как нитка вокруг иглы вьются временные проселки. 

Местные смело соскакивают на них и гордо пылят параллельно дороге. Но проселки надо знать – осмелевший после ремонта Виктор Андреевич сунулся на проселок – и километра через 4 при попытке подняться на полотно дороги сел в песок по самые ступицы.

Хорошо, рядом был по нашим мерками хуторок – то ли стрелочника, то ли станционного смотрителя. Вышедший мужик вместе с нами попробовал потолкать Оку, быстренько плюнул на это дело – и через две минут вернулся на бортовом газоне. Раз – и Ока уже на остатках асфальта. На попытку отблагодарить пробурчал «ничего не надо», но бутылке водки «Ростов-папа» обрадовался….
Двинулись дальше. Пейзаж, который был вчера похож на ту пустыну, которую я видел на юге Туниса, становится все более пустынным – а дорога постоянно, пусть не круто, ползет вверх. Солончаки сменились красной – а местами белой глиной. Живности – никакой! Когда стоящий у дороги коричневый камень вдруг расправил крылья и взлетел – я чуть от неожиданности не влетел в очередную яму. Над проплешинами периодически возникают небольшие «самумы», которые умирают через 1-2 минуты. 

Очень неуютно...

Несколько раз проезжали через целые поля электрических столбов – а между ними торчат автоматические нефтекачки – нефть! На границе видимости видны экскаваторы и кучи выбранного грунта – через пустыню тянут трубопроводы…
И еще 120 км такого же кошмара!!! Я уже ни на какие пейзажи не обращал внимания – к концу дня болели даже суставы пальцев, которыми цеплялся за баранку.
В какой-то момент поймал то интуитивное состояние, при котором буквально видно каким путем шел передо мной местный казах (а они по этому кошмару» бегают довольно бойко) – и не только на джипах. Я обладел, когда мне навстречу пропылила бэха-тройка. Скорость движения резко возрасла – с 20 до 30 километров в час… Но километров через 50 это уже не помогало – ямы стали просто глубоченные и приходилось то выписывать кренделя от одной обочины до другой – то ползти как по жердочке по вершинам колей на самом краю обочины. 

Пи и еще 300 раз пи!!! Кстати, точка на фото у горизонта - это догоняющая Spektr`у "Ока" Виктора Андреевича. Тот редкий случай, когда мне удалось вырваться вперед. Моей "Спектре" очень тяжело приходится на этих дорогах  - и из-за низкой посадки и длинной базы - и банальной перегрузки: 3 человека плюс гора снаряжения. 
Остановились у какого-то кафе. Хозяин говорит – до Байганина еще 30 км. Как дорога, спрашиваем? Такая же, как от Маката или получше?
- Нормальная дорога, - говорит, - Аварии не будет.
Философ, бля! Аварии не будет, потому что водить умеем! Сделали и эти 30! Что удивляет – хорошие и даже местами отличные участки дороги длиной метров 200 сменяются участками, где от дорожного покрытия не осталось даже воспоминания – а само полотно изрыто воронками глубиной до метра, как после бомбежки. Поймать единый ритм и стереотип движения не получается – и это утомляет еще больше.
Когда вечером добрались до Байганина (кстати, Байганин - это название железнодорожной станции, сам поселок называется по другому) – не хотелось уже ничего. При местном аэропорте (!) нашлась гостиница – по 700 тенге с лица (вчера ночевали в гостинице по 2000 тенге с лица – там в номерах были раковины и унитазы). Здесь нет даже собственно номеров – нам в двух комнатах постелили матрацы на полу и позволили загнать машины за ограду. Воды нет, удобства (а точнее – снова кошмар) – надворные.
Решили помыться своей водой. Я вытащил избагажника канистру, где держал воду для омывателя. Начал поливать Виктор Андреевича – а он кричит :»Вода горячая!» Я подумал он шутит.
Когда он начал меня поливать – я от неожиданности заорал. Вода действительно оказалась ГОРЯЧАЯ – намного горячее 40 градусов! Это в багажнике машины, которая целый день на ходу…
Все, спать. По идее, завтра выходим на федеральную трассу и кошмар умерших дорог заканчивается…

2 комментария:

  1. А где же фото?
    я не нашла...
    чувствую себя блондинкой...

    ОтветитьУдалить
  2. Тогда отправить не получилось - а вот теперь уже есть )))

    ОтветитьУдалить