После всех вчерашних перепитий – в обоих варинатах ударения – выехали рано утром из Темирлановки в радужном настроении. У меня, честно говоря, побаливала голова и слегка мутило (хотя спрашивается – было бы с чего!) после вчерашнего – но оптимизма были горы. Ждала хорошая дорога, ждал Узбекистан – чего б не радоваться?! Заехали на заправку – заправили как Европе – с отличным обслуживанием. Вообще, в Казахстане бензин на заправках везде пока встречали только отличный – но вот с сервисом просто не сталкивались: в связи с полным его отсутствием. Нет, люди доброжелательные – и заправщики есть на многих АЗС. Но вот тут Sinooil порадовала просто европейским сервисом: и «пожалуйста», и магазин на заправке не просто обозначен – а работает, и ассортимент нормальный, и выбор товаров, необходимых водителю тоже хорош – масла, и все такое… Андрееич даже взял масла. Потом заехали на мойку – 500 тенге.
Пока мылись, подъехал раритет, блестящий новым лаком. Движок наверняка не «родной» - уж полно ровненько и басовито гудел, но все равно – конфетка! (фото 01).
Опять же – пообщались с народом (очень доброжелательный народ!) и двинулись дальше
От Шимкента повернули на Ташкент и гоу-гоу! Дорога принимала все более африканский вид. Я понимаю, что сравнение с Африкой уже надоело – но как прикажете оценивать вот такие виды?
Потом очень удачно припарковались к кафе не доезжая 20 метров до поста ГАИ (казахи все равно говорят ГАИ!). Инспектор, выслушав о целях экспедиции, порекомендовал подняться к местной достопримечательности, дорого к которой начиналась прямо за едальней.
Кафе, мягко говоря, чистотой не блистало.
Для тех, кому плохо видно, поясняю: черные "точечки" на столе - это МУХИ! Но мы все же рискнули и лагман (по 200 тенге за порцию) оказался отличным. Правда, заказанный черный кофе был цвета не очень крепкого чая, но что поделаешь…. С кофе в Казахстане вообще проблема - ничего кроме поганого растворимого. Самый лучший вариант - горький "Нескафе" (((
Вид от этого «Ноева ковчега», прячущего ретрансляционную вышку оказался действительно хорош – так что подъем на 170 ступенек от стоянки не огорчил. Опять же – насидевшись в машине, все были рады размять ноги.
Спустились с горы и, посигналив машине гаишников – которые даже не проверили документы, поблагодарили их за совет. И снова воодушевленно покатили к Ташкенту. Но тут везение наше кончилось. Встреченная надпись «жопы» на «верблюжьей стелле» должна была бы нас предупредить – но мы не вняли предупреждению.
Сначала выскочивший из под куста (действительно, как суслик) гаишник не успел махнуть Андреечу – зато четко тормознул меня. На радаре – 61 км/час на участке, где ограничение скорости 50. Штраф в 12000 тенге (в нулях не ошибся! – штрафы в Казахстане бешенные!) разменяли на 2 тыс. российских рублей, что существенно сократило мой бюджет.
Потом у Андреича вновь начала барахлить ОКА – пришлось заезжать в мастерскую. Потом за превышение тормознули уже Андреича. Но это были цветочки…
Полностью предсказанная ЖОПА началась, когда мы прибыли на таможенный пункт. Выяснилось, что пропускной пункт «Ташкент» автомобили НЕ ПРОПУСКАЕТ. ВООБЩЕ!!!
Интересно, третий секретарь посольства РФ в Узбекистане, когда нам советовал снять раскраску экспедиции с машин, об этом знал? А если знал – почему не сказал? Дипломатическая тайна…
Пройти границу можно только в Яломе – а это еще 100 км! Тут же подворачивается словоохотливый провожатый, который за скромную сумму в 5000 тенге готов нас туда проводить. И проводил. Как провожал – это отдельная песня. У меня постоянно складывалось впечатление, что он «в доле» с местными гаишниками, потому что он постоянно провоцировал нас на нарушения. Но мы скрупулезно выдерживали скоростной режим и ПДД – денег жалко!
На границе столпотворение. Причем казахская сторона пропустила нас чуть ли не моментально – минут за 20-30.
А потом началось…
Узбекская таможня – это нечто! Но это требует отдельного рассказа. Я обещаю - этот рассказ будет...
PS (26.09.2010):
Вот и пришло время для обещанного рассказа.
На прохождение таможни нам понадобилось больше 5 часов, но даже это не главное. Сам досмотр проходил настолько пристрастно – и в настолько унизительной форме, что я был в шоке! Я не говорю про Европу – или арабские туристические страны. Та же казахская таможня демонстрировала бездушный формализм – но это таможня и казахи были корректны и вежливы. Зато узбеки надолго останутся в моей памяти …
Машину перетрясли полностью, пересмотрели всю съемочную аппаратуру, выдавливали мази и кремы из косметичек женщин. Все это было бы понятно – и даже допустимо – если б не смесь оскорбительных шуточек и мелочного вымогательства «сувениров». В результате я расстался с китайским перочинным ножом (не сильно жалко - он стоил рублей 90, но в нем были отвертки) и китайской же стальной флягой, которую мне дарили кумовья. Флягу было РЕАЛЬНО жалко...
С таможни выехали в начинающихся сумерках. На выезде – местное ГАИ. В Узбекистане тоже запрещена тонировка – но в отличие от Казахстана абсолютно. Т.е. нельзя тонировать даже ЗАДНЕЕ стекло. Но опять же, в отличие от Казахстана, вопрос разрешился на месте суммой в 500 российских рублей («ребятам на ужин») и обезоруживающей фразой: «Ну, вы же гости!»
Отъехали километров на 40 в направлении Самарканда и заночевали в Гулистане.
...третий секретарь посольства РФ в Узбекистане, нам советовал снять раскраску экспедиции с машин...
ОтветитьУдалитьТак вы сняли с машин раскраску экспедиции?! :(
печально...
нет, мы не снимали. И эта раскраска, кстати, никого из официальных лиц НИ РАЗУ не привлекла: только распросы в лучшем значении: а куда, а зачем..
ОтветитьУдалить